27 сентября 2013

Поездка в Киев и Чернигов с 23 по 28 апреля 2014 (переносится до восстановления внятной обстановки на Украине. Когда-то же это — должно произойти!) .

723101857Мы выезжаем от ст.м. «Московская» в 17:00.В пути смотрим тематические фильмы, беседуем.Одна большая(40мин.)остановка будет в Псковской области,и короткие(«санитарные») по необходимости.Да еще на белорусско-украинской границе ок.1,5 часов (с обеих сторон).  В Чернигов приезжаем, обычно,не позднее 11:00.

Нас встречает о.Федор, секретарь епархии,и ведет вchernigov-large01_jpg Троицкий Собор, где покоятся св.мощи свт. Феодосия Черниговского,прп. Лаврентия Черниговского, свт. Филарета (Гумилевского). Молимся у рак святых,знакомимся с их житием, после чего выходим во двор,где о.Федор рассказывает нам о Чернигове,его истории,истории  Черниговской епархии (обр.в 992г.!). Затем мы поднимаемся на колокольню,с которой древний Чернигов(осн. более 1320 лет назад)-как на ладони: о.Федор показывает нам Елецкий монастырь,все пять  хорошо сохранившихся домонгольских храмов( в том числе идревнейший Спасо-Преображенский Собор постройки 1031 г.),другие достопримечательности города. После этого мы меняем рубли на гривны(приезжает специально приглашенный человек) и идем обедать в ресторан,неподалеку .Еда там- ух!!   Пообедав, мы отправляемсБезимени-12я в Антониевы пещеры, вырытые в 11 в. св.прп.Антонием Киево-Печерским,подвизавшимся одно время в Чернигове. Затем идем сохранившийся домик,в котором в тридцатые-сороковые годы 20 в.жил св.прп. Лаврентий Черниговский. Побываем в келье батюшки,Полежим на его кроватке, хранительница домика-музея постучит нас посох%20344~1ом преподобного по голове и другим местам. Мы пройдем и к св.колодцу.попьем воды из него, после чего попрощаемся на время с Черниговом и отправляемся в КИЕВ, Мать городов Русских(140 км).     Через пару часов мы въезжаем в древнюю столицу,и,любуясь панорамой города( от которой дух захватывает!), движемся к Киево-Печерской Лавре,самому большому по площади монастырю мира(30 га), и древнейшему на Русской земле. Прибыв туда, мы размещаемся в гостинице («Лаврской»,самой лучшей и дорогой), ужинаем и — свободны.Безимени-20

Утром второго дня мы встречаемся с экскурсоводом, который водит нас по Лавре ( в том числе и в Ближние и Дальние Пещеры,в которых покоятся в раках св.мощи прп. Ильи Муромца,свмч.Владимира, прп. Нестора Летописца и еще 140 святых подвижников),рассказывает о ней, о ее истории и сегодняшнем дне. Затем,позавтракав, мы отправляемся в окрестности Киева: в Феофаниеву пустынь,Китаевскую пустынь, ( в которой св прп.Серафим Саровский получил благословение  идти в Саров). Голосеевскую пустынь ( где покоятся мощи блаж.матушки Алипии), в Ионин монастырь. После этого верне%20335~1Безимени-13мся в Лавру, на вечернюю службу.А кто захочет,может погулять по КИЕВУ.  Вечером поужинаем,и — свободны.

Утром третьего дня мы.помолившись на Литургии (желающие) и позавтракав, отправимся к святаням КИЕВА. Побываем во Флоровском монастыре ( на Подоле),где  некоторое время подвизалась прп. Александра ( Мельгунова),основательница Серафимо-Дивеевского монастыря,на месте восстанавливаемой Десятинной церкви, на Андреевском спуске,во Владимирском соборе поклонимся св.мощам вмчц.Варвары,будем в других храмах города, во Введенском монастыре. Проедем по набережным Днепра,полюбуемся обзорно центром КИЕВА. И — свободны: желающие погулять по городу смогут выйти из автобуса в любом выбранном месте, а остальные едут в ЛаврIMG_0300у,на всенощную. Затем — ужин, и — свободны.034

Утром четвертого дня после ранней литургии мы, позавтракав,возвращаемся в Чернигов. Там мы побываем в Елецком монастыре (Черниговская — Ильинская и Черниговская — Елецкая иконы Божией Матери), в Спасском Соборе, погуляем в чудном парке,разбитом на территории дтевнего детинца, послушаем интересный рассказ о Чернигове,его истории.  Затем  прощальный ужин в том же ресторане, где был первый обед, и — домой.

Подробности   по тел.:8 911 2889844.